Компания СЭА
× Компания Каталог Новости Вакансии Вход/авторизация Производители Контакты Доставка Тех. поддержка

Пиксели реальные и виртуальные ("Анатомия светодиодного экрана", часть 11)

  • 10.05.2015
  • 2314

Как мы уже говорили в предыдущей статье, любое растровое изображение состоит из отдельных элементов — пикселей, и светодиодное табло в этом смысле не является исключением. Особенностью же пикселизации изображения, выводимого на LED-экран, является тот факт, что, по сути, пиксель не является минимальным элементом изображения, а чаще всего состоит из нескольких более мелких элементов — отдельных светодиодных ламп, в совокупности составляющих пиксель. В зависимости от формулы один пиксель светодиодного экрана может состоять из 3,4, 6-и и более светодиодных ламп. Загораясь с разной интенсивностью, лампы разных цветов (триада RGB: красный, зеленый, голубой + белый) «смешивают» свои световые потоки, в результате чего на выходе мы получаем свечение заданного цвета и заданной яркости.

Такова природа физического пикселя: один элемент — одна точка изображения — и не важно, сколько светодиодных ламп составляют эту точку. Соответственно, при выводе изображения на экран, контролер подает сигналы на управление одним пикселем, за которым «закреплены» составляющие его светодиодные лампы.

Пиксели реальные и виртуальные

Виртуальный пиксель ситуационен — он охватывает светодиоды, расположенные рядом. Он может совпадать с физическим пикселем и включать тот же набор светодиодных ламп, а может включать в себя светодиоды из соседних физических пикселей. При этом складывается интересная ситуация, при которой один светодиод может «принадлежать» сразу к нескольким разным пикселям. Один из них — реальный, остальные — виртуальные. В нашем случае, проиллюстрированном на рисунке, каждый светодиод «принадлежит» четырем виртуальным пикселям.

Контроллер подает на светодиоды сигналы о включении/выключении в соответствии с сеткой виртуальных пикселей. Получается интересный эффект — при том же количестве светодиодов, количество пикселей «возросло». В нашем случае (4 светодиода на пиксель) разрешение выросло вдвое и по горизонтали и по вертикали. Т.е. общее количество виртуальных пикселей в четыре раза превысило количество физических пикселей. Ну не прекрасно ли?

Да, это — прекрасно. Технология виртуального пикселя действительно позволяет выводить на экран изображения более высокого разрешения. Но. Есть несколько «но»…

Во-первых, общее количество светодиодов в экране осталось прежним, т.е. физически экран не стал более качественным и общий поток бинарной информации, передаваемый всей плоскостью экрана человеческому глаз, остается на прежнем уровне.

Во-вторых, можно ли говорить об уменьшении шага пикселя? В нашем случае формально шаг виртуального пикселя вдвое меньше против шага физического пикселя. Означает ли это, что качество изображения улучшилось? И да и нет. Да, в некоторых случаях выводимое изображение действительно выглядит более четким. В каких случаях? Применительно к изображениям с плавными переходами и отсутствием резких контрастных границ и мелких деталей. И для изображения с обилием цветовых переходов, т.е. достаточно пестрых, чтобы не были видны цветовые искажения, возникающие при применении технологии виртуального пикселя. Если в изображении присутствуют четкие контрастные границы, технология «виртуального» пикселя приводит к появлению в местах резкого цветового перехода так называемых «артефактов» — цветовых искажений.

Следует принять, как данность, как аксиому тот факт, что ничего не может явиться ниоткуда. Виртуальное увеличение разрешения экрана неизбежно компенсируется возникновением цветовых искажений. И чем больше степень «виртуализации», тем более искаженной получается картинка.

Пиксели реальные и виртуальные

Фактически технология виртуализации пикселя является ничем иным, как одной из моделей преобразования изображения с целью показа картинки большего разрешения на меньшем экране. Но с этой задаче вполне может справиться и компьютер при подготовке изображения к показу. И наверняка результат на выходе окажется лучше, чем виртуализация пикселей непосредственно на экране.

Впрочем, ничего плохого в «виртуализации» не было бы, если бы это явление не использовали в качестве чисто маркетингового хода, запутывающего потребителя путем подачи ему не совсем корректной информации. Если два экрана имеют одинаковый шаг, но при этом один из них «шагает» физическими пикселями, а второй — виртуальными, то первый экран однозначно более качественный. Но, при этом и более дорогой, ввиду большего количества светодиодов, применяемых на один пиксель. Если производитель «забывает» сообщить пользователю о том, какими именно пикселями измеряется разрешение предлагаемого экрана — это некорректное поведение, нарушение fair play.

К счастью, и заказчик ныне пошел «подкованный», и производители отказываются от «виртуальных» параметров. Следует понимать, что виртуальный пиксель, как маркетинговый инструмент, был популярен на заре массовой «светодиодизации» средств графического отображения информации. В то время светодиоды были относительно дороги и возможность «увеличить» разрешение светодиодного экрана путем применения технологии виртуального пикселя при неизменном количестве применяемых светодиодов выглядело очень привлекательно. Сегодня, при стремительном снижении стоимости светодиодов, интерес к подобным «фокусам» упал. Современные технологии позволяют создавать высококачественные светодиодные экраны высокого разрешения без помощи виртуальных средств.

Компания СЭА имеет большой опыт установки светодиодных экранов для различных применений и предлагает LED-экраны SEA™ в качественном и недорогом исполнении для различных применений. Высокая квалификация и опыт позволяют специалистам компании оказать помощь на всех стадиях выбора, приобретения и инсталляции светодиодных экранов различных типов. За дополнительной информацией и по вопросам приобретения LED экранов SEАтм обращайтесь в центральный офис Компании СЭА в Киеве, тел.: (044) 330-00-88, info@sea.com.ua.

Похожие новости

Отзывов (0)
Незарегистрированные пользователи не могут добавлять отзывы.
Войдите или зарегистрируйтесь
Top